Общеобразовательные дисциплины

В начальной школе Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Академия танца Бориса Эйфмана» осуществляется подготовка обучающихся по программе «Школа России», которая в основном призвана отрабатывать такие навыки учебной деятельности как письмо, счет и чтение. Все эти навыки будут в дальнейшем необходимы при обучении в средней школе. Учебно-методический комплекс данной программы постоянно обновляется и совершенствуется. Основной особенностью программы является проблемно-поисковая деятельность учеников младшей школы. Т.е. создается проблемная ситуация, выдвигается предположение, ищутся доказательства, формулируются выводы и сопоставляются результаты с эталоном. Таким образом, находится естественная мотивация обучения у ребенка и он понимает смысл поставленной задачи. А преподаватель может планировать учебную работу, а также контролировать и оценивать ее результат.

УМК «Школа России» включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования со следующими авторами:

  • Обучение грамоте и чтению. Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
  • Русский язык (2 линии). Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф.
  • Математика. Авторы: Моро М.И. и др.
  • Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.
  • Изобразительное искусство (2 линии):
    • Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).
    • Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия танца Бориса Эйфмана» осуществляет подготовку специалистов среднего профессионального образования на базе начального общего образования и реализует программу основного общего образования в рамках утвержденного Федерального государственного стандарта основного общего образования.

Итоговая оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения ОПОП основного общего образования;
  • результаты государственной итоговой аттестации обучающихся, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основного общего образования.

С Аннотациями к рабочим программам общеобразовательных дисциплин, реализуемых в Академии можно ознакомиться в разделе «Сведения об образовательной организации», подраздел - «Образование», документ - «Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования».

Специальные дисциплины

Классический танец

«Школа классического танца -  это система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным, прекрасным и превратить его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя».

Классический танец -  основное выразительное средство балета – целая система художественного мышления. Дисциплина является ведущей в подготовке артиста балета.

Задачи обучения:

- освоение техники классического танца;

- формирование профессиональных навыков для создания пластических образов в различных спектаклях и хореографических композициях разнообразной стилистической направленности;

- развитие профессиональных физических данных, координации, выразительности, артистизма и музыкальности.

Классический танец служит основой для изучения других танцевальных дисциплин - в первую очередь:

•          дуэтно-классического танца,

•          народно-сценического танца,

•          историко-бытового танца.

Воспитанники, благодаря высокому профессионализму и богатой сценической практике педагогов Академии, учатся и растут на образцах классического и современного  наследия: в репертуаре Академии  фрагменты из спектаклей Бориса Эйфмана, М. Петипа, А. Бурнонвилля, А. Горского, Дж. Баланчина, Р. Пети, М. Бежара и др.

Особую роль в процессе подготовки артистов балета играет учебная и производственная практика. Приобретенные на уроках классического танца навыки и знания учащиеся отрабатывают, участвуя в репетициях и спектаклях на ведущих театральных площадках России: в спектаклях Театра балета Бориса Эйфмана и Мариинского театра, а также на международных фестивалях и концертах за рубежом. 

Академия танца Бориса Эйфмана сотрудничает с Московской государственной Академией хореографии, с Пекинской академией танца, а также с образовательным центром «Сириус»,  где каждый год проводятся хореографические смены для одаренных детей России.

Современный танец

Целью данного курса является развитие и становление творческой личности исполнителя, а также обучение его различным техникам современной хореографии.

Спортивные дисциплины

В современном стиле танца балетмейстер активно начинает использовать элементы художественной гимнастики и акробатики. Использование знаний и опыта подготовки спортсменов в художественной гимнастике и акробатике даст возможность максимально развить физические, координационные и морально-волевые способности для более полного использования потенциала будущего актёра, чтобы идея хореографа в интерпретации совершенного исполнителя, достигала максимального эмоционального воздействия на зрителя.

Историко-бытовой танец

Во многих спектаклях исторический, историко-бытовой танец является средством образной характеристики эпохи, поэтому овладение им приобретает большое значение в общей хореографической подготовке будущих артистов. Обучение историческому танцу связано со всем циклом специальных дисциплин и, прежде всего, с классическим танцем, являющимся его фундаментом.

Бальные танцы

Бальные танцы - одно из уникальных и гармоничных сочетаний, синтезирующих в себе искусство и спорт, музыкальность, утонченность и грацию. Образовательная программа "Бальные танцы" художественно - эстетической направленности разработана для детей 7 10 лет с целью формирования увлеченного отношения к бальным танцам как к потенциалу духовного и физического развития личности подрастающего поколения. Программа строится по принципу постепенного усложнения теоретического и практического материала,- опыта исполнения танцев европейской и латиноамериканской программ.

 

 

Пластическая выразительность и актерское мастерство

Ребенок воспринимает окружающий мир и себя самого через непосредственные впечатления, выражающиеся в непроизвольных движениях. Пластика проявляется в изменениях тонического напряжения мышц ребенка в зависимости от содержания переживания и степени его эмоциональной включенности в выполняемое движение. Данная программа объединяет основные элементы хореографических и актерских школ,  которые в комплексе одновременно воспитывают духовно развитую личность, а также  прививают первичные технические навыки, необходимые будущему артисту балета, готовому к выполнению самых разных сценических задач. 

Программа музыкального образования

Комплексная интегрированная программа музыкального образования артиста балета Академии танца направлена на развитие музыкальных навыков, необходимых для профессионального роста; формирование представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном становлении, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;  умения воспринимать музыку и применять средства музыкальной выразительности для создания хореографического образа.

 

Воспитательная работа

Программа

Являясь учебным заведением глубокой социальной направленности и обучая детей-сирот, детей из неблагополучных семей, особое внимание Академия уделяет вопросам воспитания нового поколения деятелей искусства. Делая акцент на творческое, креативное развитие личности учащихся и создавая условия для освоения детьми культуры человечества, формирования личностной готовности к сохранению и развитию культуры нашей страны, воспитательная система Академии опирается на использование уникального культурного потенциала и наследия Санкт-Петербурга.

Целью воспитательной работы Академии, является формирование и совершенствование воспитательной системы, способствующей всестороннему развитию будущего деятеля искусства - человека, не только обладающего профессиональными знаниями, умениями и навыками, и тем самым, способного к высококачественной профессиональной творческой деятельности, но и обладающего высокой культурой, гуманистическим мировоззрением, толерантностью, развитым чувством гражданской ответственности и стремлением к созиданию.

Icon Комплексный план воспитательной работы на 2019-2020 год - 989,4 КБ

Icon План мероприятий по антикоррупционному воспитанию обучающихся на 2020 год - 758,7 КБ

Icon План мероприятий по профилактике правонарушений среди учащихся совместно с ОДН № 71 Петроградского района - 322,9 КБ

Использование многофункционального подхода к воспитанию танцовщика является основной задачей образовательного учреждения. Одним из ключевых направлений воспитательной работы является безопасность жизнедеятельности.


Информация для родителей

В рамках данного направления осуществляется проведение мероприятий (публикация материалов), направленных на снижение смертности детей, устранение кризисных состояний, суицидального поведения и жестокого обращения.

 

Информация для обучающихся

Детский телефон доверия 8-800-2000-122

Телефон доверия создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. Звонок бесплатный и анонимный.

 

Информация для классных руководителей