Современные российские и западные хореографы, как: Борис Эйфман, Иржи Килиан, Уильям Форсайт, Начо Дуато, Матс Эк и многие другие, применяют в своей работе над балетными спектаклями новые модернистские техники танца - усложняют координацию, динамику, увеличивают амплитуду движений, используют сложные акробатические поддержки в хореографии, активно применяют партерную лексику. Следовательно, артист балета XXI века должен владеть не только школой классического танца, но и современными техниками. Качества, которые танцовщик приобретает и развивает в процессе обучения в Академии, должны служить ему «фундаментом» и опорой для будущего совершенствования. 
 
Программа современного танца, реализуемая в Академии танца Бориса Эйфмана, призвана восполнить пробел в подготовке универсальных артистов нового поколения. Разработанный учебный курс Академии по изучению современного танца состоит их трех основных этапов: 
 
1. Ученики (10-13 лет ) изучают основы джазового танца. Учитывая, что в этом возрасте у детей формируются навыки сложно координированных движений, вращений, то техника джазового танца дает важную основу для начала изучения современного танца. 
2. Ученики (13-16 лет) изучают историю, принципы и технику  модерн танца, в том числе технику М. Грем, М. Каннигема, Д.  Хемфри и т.д.
3. Ученики (16-18 лет) завершают свое обучение освоением техник контемпорари (contemporary) танца, импровизации и основ композиции.
В дополнение к освоению технических основ современного танца в программу включен предмет  «Пластическая выразительность», в задачи которого входит работа с учениками по развитию образности мышления, выразительности тела и актерских навыков.
Также в течение всего процесса обучения учащиеся посещают мастер-классы по современному танцу от приглашенных иностранных и российских педагогов и хореографов.
Совокупность изучаемых предметов дает возможность реализовывать инновационные подходы в подготовке современного танцовщика XXI 

Требования к артистам балета возрастают. В связи с постановками современных балетных спектаклей российскими и западными хореографами, такими как Борис Эйфман, Иржи Килиан, Уильям Форсайт, Начо Дуато, Матс Эк, и многих других, которые применяют в своей работе новые модернистские техники танца: усложняют координацию, динамику, увеличивают амплитуду движений, используют сложно-акробатические поддержки в хореографии, активно применяют партерную лексику.
Артисты должны идти в ногу со временем. Исполняя современную хореографию, танцовщики обязаны обладать различными качествами и одними из важнейших, наряду с координацией, выносливостью, скоростью, является пластичность и восприимчивость к смене направлений в хореографии. Иными словами, современный танцовщик должен владеть не только школой классического танца, но и современными техниками.
Качества, которые танцовщик приобретает и развивает в процессе обучения в Академии, должны служить ему «фундаментом» и опорой для будущего совершенствования. Следовательно, программа по современному танцу, реализуемая в Академии танца Бориса Эйфмана, призвана восполнить пробел в подготовке универсальных артистов современного балета.

Задачи курса

1. Становление и развитие танца модерн в историческом аспекте. (Теоретический курс)
2. Изучение основных техник танца модерн, а также особенностей стиля различных хореографов.
3. Развитие музыкальности.
4. Овладение методикой модерн танца (практическая часть). 
5. Развитие навыков самостоятельной работы над заданием, импровизация.
6. Постановки современных этюдов.
7. Разучивание репертуара современных хореографов.
8. Курс видео. Значимые современные балеты. Хореографы.

Основные техники современного танца

- Техники Грэм ( Graham Technique).
- Техника Лимона (Jose Limon Technique ).
- Техника Хортона ( Lester Horton Technique ).
- Техника Релиз (Release based Technique).
- Технологии импровизации Уильяма Форсайта (William Forsythe: Improvisation Technologies).
- Техники Охада Нахарина Гага (gaga Ohad Naharin movement language).
- Контактная импровизация.