«Школа классического танца -  это система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным, прекрасным и превратить его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя».

Классический танец -  основное выразительное средство балета – целая система художественного мышления. Дисциплина является ведущей в подготовке артиста балета.

Задачи обучения:

- освоение техники классического танца;

- формирование профессиональных навыков для создания пластических образов в различных спектаклях и хореографических композициях разнообразной стилистической направленности;

- развитие профессиональных физических данных, координации, выразительности, артистизма и музыкальности.

Классический танец служит основой для изучения других танцевальных дисциплин - в первую очередь:

•          дуэтно-классического танца

•          народно-сценического танца

•          историко-бытового танца

Воспитанники, благодаря высокому профессионализму и богатой сценической практике педагогов Академии, учатся и растут на образцах классического и современного  наследия: в репертуаре Академии  фрагменты из спектаклей Бориса Эйфмана, М. Петипа, А. Бурнонвилля, А. Горского, Дж. Баланчина, Р. Пети, М. Бежара и др.

Особую роль в процессе подготовки артистов балета играет учебная и производственная практика. Приобретенные на уроках классического танца навыки и знания учащиеся отрабатывают, участвуя в репетициях и спектаклях на ведущих театральных площадках России: в спектаклях Театра балета Бориса Эйфмана и Мариинского театра, а также на международных фестивалях и концертах за рубежом. 

Академия танца Бориса Эйфмана сотрудничает с Московской государственной Академией хореографии, с Пекинской академией танца, а также с образовательным центром «Сириус»,  где каждый год проводятся хореографические смены для одаренных детей России.

Отбор и синтез элементов классического танца осуществлялся путем абстрагирования; целью был танец, способный, подобно музыке, воплощать самые различные состояния, мысли, чувства.
На русской сцене и в русской балетной школе данная система пластической выразительности, за которой закрепилось название классического танца, нашла наиболее полное эстетическое выражение.
Наряду с ней в русском балете существовали столь же академические характерный танец и пантомима.
Это качество русского балетного театра и школы получит свое развитие в Академии танца Бориса Эйфмана, где будут самым тщательным образом обучать классическому, историко-характерному танцу, пластической выразительности и другим многочисленным направлениям хореографии.

Все профессиональные танцевальные дисциплины призваны воплотить в будущих артистах самую существенную особенность русской школы классического танца – танца, где задействовано все тело танцовщика. Ведь тело это главный инструмент артиста балета, и оно должно быть выразительным, должно жить в танце, – вот непреложный закон нашего балетного исполнительства.