Поступление

Об отделении

Светорежиссура

Художественно-гримерное оформление спектакля

Художественно-костюмерное оформление спектакля

 

 

Поступление

В 2023 году отделение театральных технологий будет вести прием по следующим программам обучения:

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.09 «Театрально-декорационное искусство (по видам)», по виду «Художественно-гримерное оформление спектакля», квалификация «Специалист по театрально-декорационному искусству» – 14 мест.

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 55.02.01 «Театральная и аудиовизуальная техника (по видам)», по виду «Светорежиссура», квалификация «Специалист по театральной и аудиовизуальной технике» – 12 мест.

Прием на базе основного общего образования (9 класс).
Форма обучения – очная
Обучение бесплатное – за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
Срок обучения – 3 года 10 месяцев (углубленная подготовка)
День открытых дверей – в марте 2023 года.
Консультации – с марта по июль 2023 года.
Прием документов от поступающих – с 20.06.2023 по 10.08.2023.
Вступительные испытания – с 11.08.2023 по 18.08.2023.
Правила приема, в том числе программа вступительных испытаний, будут опубликованы до 01.03.2023.

Узнать подробности можно по телефону: 8 (812) 498-61-12 или по почте: ott@eifmanacademy.ru

Об отделении

С 2021 года в Академии танца Бориса Эйфмана открылось Отделение театральных технологий, в котором обучают работников театрально-постановочных цехов.

О необходимости подготовки специалистов художественно-постановочных цехов Борис Эйфман говорил ещё на этапе создания балетной школы. Профессии осветителя, костюмера, гримера крайне востребованы в Санкт-Петербурге и России в целом. В нашем городе более 100 театров, концертных залов, филармоний и цирков, несколько киностудий. Большинство из этих учреждений культуры испытывает острую нехватку квалифицированных работников художественно-постановочной части.

Осенью 2019 года состоялось торжественное открытие Театра Академии танца Бориса Эйфмана. Современное оснащение сцены и вспомогательных пространств позволило Академии начать обучение специалистов театральных профессий: гримеров, костюмеров, осветителей. В следующие годы планируется расширение этого списка и обучать звуко- и видеооператоров. Сейчас мощность Академии позволяет одновременно обучать 100 студентов и ежегодно выпускать 25 специалистов среднего звена. Все педагоги отделения театральных технологий – действующие практики театра и кино, специалисты с многолетним опытом работы.

Задача Академии — не только обучить теоретической составляющей театральных профессий, но и дать практические навыки. У студентов Академии есть для этого все условия: лаборатории театрального костюма, сценического света, постижа, грима и прически, а также два кабинета: электротехники и живописи. Учебные помещения Академии оснащены самым современным оборудованием и не уступают профессиональным театральным школам Европы.

Для обучения студентов в Академии есть световые приборы и аппаратура управления, учебные стенды для изучения теории электрических цепей и свойств светового, ультрафиолетового и теплового излучения, профессиональные верстаки для монтажных работ, измерительные приборы, оборудование для паяльных работ, парикмахерские мойки, профессиональные фены, сушуар, парикмахерские головы, тресс-банки, карды, головные и бородные болваны, машинки для стрижки, инструменты для оформления прически.

Помимо занятий в аудиториях студенты отделения театральных технологий принимают активное участие в подготовке и проведении спектаклей и концертов на сцене Театра Академии, где они работают с самым современным сценическим оборудованием в реальных условиях творческо-производственного процесса. Академия выстраивает прочные отношения с организациями исполнительских искусств Санкт-Петербурга – студенты посещают с экскурсиями ключевые сценические площадки, готовятся к прохождению производственной практики в театрах и последующей работе в них. Поэтому студенты выходят из Академии специалистами, уже имеющими профессиональный опыт.

Прием проводится на базе основного общего образования (для выпускников 9-х классов общеобразовательной школы).

Форма обучения – очная.

Обучение бесплатное, платные места не предусмотрены. Успешным студентам выплачивается стипендия. Места в общежитии для студентов не предусмотрены.

Срок обучения – 3 года 10 месяцев (углубленная подготовка).

Отделение театральных технологий Академии танца принимает абитуриентов на обучение по программам:

Обучение ведется в двух зданиях Академии, расположенных по адресу Большая Пушкарская ул., д. 14, лит. Б и Введенская ул., д. 3, стр. 1.

Академия располагает материально-технической базой, включающей в себя:

В первый год обучения преобладают общеобразовательные дисциплины, происходит введение в профессиональную сферу, знакомство студентов с театральной культурой.

Последующие годы обучения почти полностью посвящены освоению профессиональных дисциплин и самостоятельной творческой работе, студенты проходят производственную практику в театрально-концертных и кино- и телевизионных организациях Санкт-Петербурга.

Выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании – по углубленной программе подготовки специалистов среднего звена с присвоением соответствующей квалификации. 
При желании, продолжить свое обучение и получить высшее образование выпускники смогут в театральных, художественных или технических высших учебных заведениях.

 

 

Светорежиссура

Образовательная программа: 55.02.01 «Театральная и аудиовизуальная техника» по виду «Светорежиссура»
Трудоустройство по специальностям: театральный осветитель, светооператор, ассистент художника по свету, руководитель службы художественного света. 

Куратор курса: Даниил Николаевич Прокофьев, художник по свету.

В современном театре возможности освещения поистине безграничны, художественному свету подвластно создание самых разнообразных эффектов. Именно свет становится одним из главных компонентов художественного оформления спектакля, концерта или шоу. Поэтому осветители являются полноправными участниками всей постановочной группы спектакля, отвечающими за его важную и технически сложную составляющую.

Приходя на спектакль или концерт, мы редко обращаем отдельное внимание на сценический свет. Но именно художественный свет позволяет не только представить на сцене разное время суток, но и образно выразить интонацию и настрой всего спектакля, показать состояние персонажей. Свет, в зависимости от его яркости, цвета и направленности, позволяет совершенно по-разному, часто совершенно неожиданно, демонстрировать зрителю артистов, сценографию, костюмы и гримы. Динамический свет, проекция, сценический дым, туман, ультрафиолет и стробоскоп сегодня являются неотъемлемой частью художественно-светового оформления спектакля. То, как все это оборудование будет работать в спектакле, полностью зависит от осветителей - светорежиссеров.

Светорежиссер – это специалист, гармонично сочетающий в себе глубокое знание техники и художественные навыки светового оформления постановок. Программа обучения будущих специалистов разрабатывалась при участии именитых художников по свету, представителей петербургской световой школы – Евгения Ганзбурга, Глеба Фильштинского и Гидала Шугаева. Ведущим преподавателем программы «Светорежиссура» является Даниил Николаевич Прокофьев – действующий художник по свету, руководитель службы художественного света театра, опытный наставник.

        

Первые шаги в профессии будущие светорежиссеры делают в лабораторию сценического света. В качестве одного из референсов при создании лаборатории было использовано учебное пространство Высшей школы изящных искусств в Марселе, у которой имеется многолетний опыт обучения театральных осветителей.

Для студентов Академии оборудован кабинет основ электротехники. Эта дисциплина является обязательной для студентов, обучающихся по образовательной программе «Светорежиссура». Выпускники этой программы готовятся к работе в театрах и концертных организациях в качестве осветителей, техников, светооператоров, ассистентов художника по свету. В этом кабинете студенты-светорежиссеры изучают теорию электротехники, светового и теплового излучения, электронную и микропроцессорную технику, внутреннее устройство световых приборов, выполняют лабораторные работы, осваивают приемы профилактики и ремонта сценического оборудования.

Оснащение кабинета включает в себя учебные стенды для изучения теории электрических цепей и свойств светового, ультрафиолетового и теплового излучения, профессиональные верстаки для монтажных работ, измерительные приборы, а также оборудование для паяльных работ. Особенно приятно отметить, что самое технологически сложное оборудование кабинета – учебные стенды и верстаки – изготовлены российскими производителями.

Оборудование лаборатории – световые приборы и аппаратура управления – являются самыми современными и по своим возможностям превосходят большинство театральных и концертных площадок Петербурга.

        

Как и у всех работников художественно-постановочной части театра, знания и умения осветителя должны быть разносторонними. Квалифицированный осветитель одинаково хорошо разбирается как в техническом устройстве и правилах эксплуатации светового оборудования, так и в особенностях создания и восприятия художественного света на сцене.

Высококлассный осветитель обладает пространственным мышлением, творчески подходит к решению технических задач, знает устройство оборудования, стремится к максимальному порядку в работе, умеет организовать работу команды.

Значительную часть обучения осветителей занимают специальные технические дисциплины – основы светотехники, электротехника, инженерная графика и др. Поэтому отдать предпочтение этой профессии должны те, кто хорошо разбирается в физике и информатике, интересуется моделированием и конструированием. Однако осветитель – это также и творческая работа, поэтому непременным требованием к поступающим является их увлеченность искусством.

Профессия осветителя позволяет научиться творчески использовать технические знания, освоить яркий язык художественного света и постоянно узнавать о новом и интересном в сфере театральных технологий.

 

 

Художественно-гримерное оформление спектакля

Образовательная программа: 53.02.09 «Театрально-декорационное искусство» по виду «Художественно-гримерное оформление спектакля»
Трудоустройство по специальностям: художник-гример, постижер.

Куратор курса - Дария Федоровна Токмакова, художник по гриму.

 Грим – это искусство изменения внешности артиста для создания его образа на сцене или на экране. В отличие от визажиста, который корректирует человеческую внешность, художник-гример ее полностью преображает. В зависимости от задачи гример может придумать фантазийный образ или воспроизвести на артисте портретный грим реального человека. Мастера постижа изготавливают парики, шиньоны, локоны, бороды и усы из натуральных и искусственных волос, красят их, моют и завивают.

Грим является важной частью театрального искусства, взаимосвязан со всеми его элементами – сценографией, светом, звуком, костюмами, режиссурой и актерским мастерством.

Художник-гример – специальность творческая и необычная. То, как выглядят артисты на подмостках театров и в кино – результат работы людей, которые остаются за кулисами и за кадром. Но именно благодаря гримерам образы героев приобретают законченность. Задача гримера – передать идею спектакля или фильма, эпоху и атмосферу, характеры персонажей и ситуации, в которых они находятся.


        

В своей работе гример должен учитывать многое: силуэт лица артиста, характерные национальные черты внешности, особенности костюма, освещения и др. Эта профессия требует широких знаний в самых разных областях: театр, кино, история искусств, психология, живопись и рисунок, парикмахерское дело, макияж и визаж.

Хороший гример обладает художественным вкусом, творческим подходом и образным мышлением, находчивостью и изобретательностью, сосредоточенностью и аккуратностью, терпеливостью и усидчивостью, отличной зрительной памятью, развитой мелкой моторикой рук.

Грим – это искусство изменения внешности артиста для создания его образа на сцене или на экране. В отличие от визажиста, который корректирует человеческую внешность, художник-гример ее полностью преображает. В зависимости от задачи гример может придумать фантазийный образ или воспроизвести на артисте портретный грим реального человека. Мастера постижа изготавливают парики, шиньоны, локоны, бороды и усы из натуральных и искусственных волос, красят их, моют и завивают.

Грим является важной частью театрального искусства, взаимосвязан со всеми его элементами – сценографией, светом, звуком, костюмами, режиссурой и актерским мастерством.

Художник-гример – специальность творческая и необычная. То, как выглядят артисты на подмостках театров и в кино – результат работы людей, которые остаются за кулисами и за кадром. Но именно благодаря гримерам образы героев приобретают законченность. Задача гримера – передать идею спектакля или фильма, эпоху и атмосферу, характеры персонажей и ситуации, в которых они находятся.

        

В своей работе гример должен учитывать многое: силуэт лица артиста, характерные национальные черты внешности, особенности костюма, освещения и др. Эта профессия требует широких знаний в самых разных областях: театр, кино, история искусств, психология, живопись и рисунок, парикмахерское дело, макияж и визаж.

Хороший гример обладает художественным вкусом, творческим подходом и образным мышлением, находчивостью и изобретательностью, сосредоточенностью и аккуратностью, терпеливостью и усидчивостью, отличной зрительной памятью, развитой мелкой моторикой рук.

Студенты гримеры обучаются по специальности «Театрально-декорационное искусство», обязательной частью которой является освоение на протяжении трех курсов дисциплин «Рисунок» и «Живопись». Преподавателем этих дисциплин в Академии является Елена Александровна Пономарева – художник-живописец, выпускница Академии художеств, автор нескольких персональных выставок, участница многих коллективных проектов.

Навыки рисунка, композиции и колористики, правил светотени, изображения человека являются крайне важными для специалистов любых театрально-художественных профессий – это необходимо для правильного понимания и точного воплощения эскизов художников-постановщиков. Поэтому рисунок и живопись изучаются по классической программе – от простых натюрмортов к сложным портретам.

В обучении гримеров большое внимание уделяется их подготовке по художественным дисциплинам. Поэтому эта профессия больше подойдет тем, кто не только увлекается театром, но и интересуется изобразительным искусством, любит рисовать или что-то создавать своими руками.

Практические занятия студентов по образовательной программе «Художественно-гримерное оформление спектакля» проходят в лаборатории грима и прически и лаборатория постижа.

Профессия гримера расширяет кругозор, развивает творческий потенциал, позволяет овладеть новым невербальным языком общения.

 

 

Художественно-костюмерное оформление спектакля

 

Образовательная программа: Театрально-декорационное искусство» –

по виду 53.02.09 «Художественно-костюмерное оформление спектакля».
Трудоустройство по специальностям: куратор по костюму, специалист по пошиву театральных костюмов, костюмер.

Куратор курса - Татьяна Константиновна Ногинова, театральный художник, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска».

 

Задача этой образовательной программы – подготовить квалифицированных специалистов, практические навыки которых будут включать в себя как создание (пошив), так и эксплуатацию театральных костюмов. Выпускники этой программы смогут работать в костюмерных и пошивочных цехах театров, быть ассистентами художника по костюмам.

Костюмы – это неотъемлемая часть любого спектакля, концерта, фильма или телепередачи. Костюм играет важнейшую роль в художественном образе сценического или экранного произведения. От специалистов по костюму зависят историческая достоверность внешнего вида и кроя костюма, удобство его ношения артистом и практичность ежедневной эксплуатации. Театральный специалист по костюму должен не только уметь хорошо кроить и шить, но и понимать законы восприятия костюма со сцены или экрана, знать историю костюма, театра и изобразительного искусства.

       

Один из преподавателей этого направления – Татьяна Васильевна Мерзлякова, являющаяся без преувеличения легендой мастерских Михайловского театра. А руководителем программы «Художественно-костюмерное оформление спектакля» является Татьяна Константиновна Ногинова – одна из наиболее известных и востребованных театральных художников по костюмам России, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска». Сегодня она в Москве – в Большом театре премьера балета «Шопениана», художником по костюмам которого является Татьяна Константиновна.

В лаборатории театрального костюма студенты осваивают технологию, композицию и моделирование театрального костюма. Состав оборудования лаборатории подобран таким образом, чтобы научить студентов работать с самыми разными материалами и техникой – это промышленные прямострочные швейные машины, оверлоки, машина строчки зиг-заг, машина для трикотажа, распошивальная машина, бытовые швейные машины, оборудование влажно-тепловой обработки и комплект манекенов. Все оборудование лаборатории приобретено Академией в 2022 году специально для учебных целей в рамках проекта «Культурная среда в Санкт-Петербурге».

       

На первом курсе студенты постигают азы швейного дела, изучают принципиальные отличия театрального костюма от бытового, а также начинают готовить свои первые проекты по композиции костюма. В дальнейшем программа будет усложняться, и на выпускном четвертом курсе студенты представят свои квалификационные работы – полную технологическую разработку и изготовление сложного театрального костюма.

Обязательной частью обучения является освоение на протяжении трех курсов дисциплин «Рисунок» и «Живопись». Навыки рисунка, композиции и колористики, правил светотени, изображения человека являются крайне важными для специалистов любых театрально-художественных профессий – это необходимо для правильного понимания и точного воплощения эскизов художников-постановщиков. Поэтому рисунок и живопись изучаются по классической программе – от простых натюрмортов к сложным портретам. Преподавателем этих дисциплин в Академии является Елена Александровна Пономарева – художник-живописец, выпускница Академии художеств, автор нескольких персональных выставок, участница многих коллективных проектов.

С первого года обучения студенты начинают практиковаться в костюмерной Театра Академии, помогая в обслуживании выпускных концертов, а на старших курсах студенты отправятся на практику в театры Санкт-Петербурга.

Выпускники этой программы:

Студенты гримеры обучаются по специальности «Театрально-декорационное искусство», обязательной частью которой является освоение на протяжении трех курсов дисциплин «Рисунок» и «Живопись». Преподавателем этих дисциплин в Академии является Елена Александровна Пономарева – художник-живописец, выпускница Академии художеств, автор нескольких персональных выставок, участница многих коллективных проектов.

Навыки рисунка, композиции и колористики, правил светотени, изображения человека являются крайне важными для специалистов любых театрально-художественных профессий – это необходимо для правильного понимания и точного воплощения эскизов художников-постановщиков. Поэтому рисунок и живопись изучаются по классической программе – от простых натюрмортов к сложным портретам.

В обучении гримеров большое внимание уделяется их подготовке по художественным дисциплинам. Поэтому эта профессия больше подойдет тем, кто не только увлекается театром, но и интересуется изобразительным искусством, любит рисовать или что-то создавать своими руками.

Практические занятия студентов по образовательной программе «Художественно-гримерное оформление спектакля» проходят в лаборатории грима и прически и лаборатория постижа.

Профессия гримера расширяет кругозор, развивает творческий потенциал, позволяет овладеть новым невербальным языком общения.