Уважаемые абитуриенты и родители!
Открыт набор выпускников 9-х классов общеобразовательных школ на бесплатное обучение
по театральным специальностям на 2021-2022 г.

Консультации для абитуриентов:
22 июня 2021г. с 16:00 - зарегистрироваться
*При посещении не забудьте принести портфолио с творческими работами!
Запись на экскурсию для 9-х классов - зарегистрироваться
Посмотреть прямой эфир со Дня открытых дверей 

 

ОФИЦИАЛЬНО О ПРИЕМЕ

Академия танца Бориса Эйфмана примет абитуриентов на бесплатное обучение по новым программам в 2021 году:

ХУДОЖНИК-ГРИМЕР – специальность 53.02.09 «Театрально-декорационное искусство (по видам)»

Грим – это искусство изменения внешности артиста для создания его образа на сцене или на экране. В отличие от визажиста, который корректирует человеческую внешность, художник-гример ее полностью преображает. Профессия гримера требует широких знаний в самых разных областях: театр, кино, история искусств, психология, живопись и рисунок, парикмахерское дело, макияж и визаж.

Что делает художник-гримёр?
- Создает образы героев спектаклей и кинофильмов с помощью грима и прически. 
- Может изменять внешность артиста до неузнаваемости.
- Готовит постижёрные изделия (парики, бороды, усы, косы).
- Работает с волосами (плетет косы, делает кудри, волны, пучки и т.д.)

Какие качества необходимы художнику-гримеру:

  • Творческое мышление, находчивость и креативность. 
  • Аккуратность, усидчивость и терпение.
  • Хорошая зрительная память. 
  • Коммуникабельность. 

Где может работать гримёр?
Гример – очень распространённая профессия, особенно в Петербурге, где более сотни театров, концертных залов, цирков, киностудий. Гримеры требуются везде, где нужно создавать образы, изменяя внешность человека: на сцене, в кино, на телевидении, в модельном бизнесе.

Вступительные испытания проходят в два этапа (тура).
Первый тур (письменно)

Выполнение эскиза грима и прически предложенного фантазийного персонажа в одном из предложенных жанров. Выполняются изображения головы персонажа анфас и в профиль. Работа выполняется на листе формата А3 цветными карандашами, восковыми мелками, темперными красками (по выбору поступающего, расходные материалы Академией не предоставляются). Время выполнения работы – 3 часа.

Выполненное задание оценивается по следующим критериям:
1) соответствие выбранному жанру;
2) креативность;
3) цветовое решение;
4) изобразительная точность, художественные способности;
5) практическая реализуемость;
6) подача работы, чистота исполнения.
Каждый из критериев оценивается по шкале от 0 до 3 баллов. Максимальное
количество баллов – 18
Вступительное испытание оценивается по зачетной системе («зачтено»,
«не зачтено»). Результат «зачтено» выставляется от 10 баллов.

Второй тур (устно)
Собеседование, включающее:
1) анализ выполненного поступающим на первом туре эскиза грима;
2) рассмотрение творческого портфолио поступающего;
3) беседу с поступающим для определения общекультурного уровня, выявления профессиональных склонностей и интересов. Каждый из элементов собеседования оценивается по шкале от 0 до 3 баллов. Максимальное количество баллов – 9. Вступительное испытание оценивается по зачетной системе («зачтено», «не зачтено»). Результат «зачтено» выставляется от 5 баллов.

Поступающие, успешно прошедшие вступительные испытания, зачисляются по конкурсу с учетом среднего балла аттестата об основном общем образовании (приоритетные учебные предметы при равенстве средних баллов поступающих – литература, биология).

О ТВОРЧЕСКОМ ПОРТФОЛИО

Конкретный состав портфолио определяется абитуриентом самостоятельно – в зависимости от личных предпочтений и образовательной программы, на которую поступает абитуриент.
В состав портфолио могут входить различные материалы (живописные и графические работы, фотографии, видеозаписи, авторские разработки, иные художественные работы) и документы (дипломы, сертификаты, грамоты, благодарности).

Например, поступающим на программу «Художник-гример» при формировании портфолио рекомендуется отдать предпочтение фотографиям своих работ по гриму, прическе и макияжу (при их наличии), а также работам по живописи и рисунку.

Приоритет в оценивании портфолио будет отдаваться работам абитуриента. Дипломы, сертификаты, грамоты и другие документы будут дополнительным преимуществом только при наличии у абитуриента интересных творческих работ.
Главные принципы, которых следует придерживаться при подготовке портфолио:

1. Портфолио должно раскрывать абитуриента как творческую личность, стремящуюся к профессиональной реализации в искусстве грима или художественного света. В портфолио могут быть представлены материалы и документы, напрямую не относящиеся к выбранным профессиям, но их выбор должен быть оправдан – они могут являться дополнительной характеристикой личности абитуриента.

2. Отбор и компоновка материалов. Как правило, интересны работы абитуриента за последние 1 – 2 года. Следует выбирать работы, которые нравятся самому абитуриенту, о которых абитуриент может дать интересные комментарии. Не следует включать в портфолио незаконченные работы. Если работа подготовлена в соавторстве с кем-то, необходимо точно обозначить личный вклад абитуриента. Рекомендуется придерживаться единого принципа показа работ, например, хронологического или по отдельным видам работ.

3. Качество подачи. Все живописные и графические работы должны быть подписаны с указанием автора, названия и года выполнения работы, оформлены с паспарту (рамкой). Фотографии могут быть скомпонованы в альбом, с указанием названия и года их создания. Видеоролики должны начинаться с титров с указанием автора, названия и года создания.

Все документы должны быть собраны в презентационную папку, рекомендуется располагать их либо по принципу их статуса (важности), либо в хронологическом порядке. Следует заранее отрепетировать представление своего портфолио.

Индивидуальные рекомендации по формированию творческого портфолио абитуриенты могут получить на консультациях

СВЕТОРЕЖИССЕР («Светорежиссура») – специальность 55.02.01 «Театральная и аудиовизуальная техника (по видам)»

Кто такой светорежиссер?
Основная задача – выставление нужного света в соответствии с творческим замыслом режиссера и художника, программирование сложных схем освещения и их переключение с компьютерного пульта.

Квалифицированный театральный осветитель одинаково хорошо разбирается как в техническом устройстве и правилах эксплуатации светового оборудования, так и в особенностях создания и восприятия художественного света на сцене.

Кому подойдёт работа светорежисссера?

Тем, кто интересуется новыми технологиями, световым оборудованием, физикой и информатикой
Значительную часть обучения светорежисеера занимают специальные технические дисциплины – основы светотехники, электротехника, инженерная графика и др. Однако светорежиссер – это также и творческая профессия, поэтому непременным требованием к поступающим является их увлеченность искусством.

Где работает светорежиссер?

Такие специалисты незаменимы в театре, при организации концертов и праздников, фестивалей и других крупных мероприятий. Опытные светорежиссеры могут создавать собственное световое шоу в качестве художника по свету.
В нашем городе много театров, концертных залов, цирков, поэтому выпускники легко найдут себе работу.

Вступительные испытания проходят в два этапа (тура).

Первый тур
Выполнение заданий по отдельным разделам курса физики за 8-9 классы (разделы «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления», «Механические колебания и волны», «Электромагнитное поле»). Время выполнения заданий – 2 часа.
Количество заданий – 5 Выполнение каждого из заданий оценивается по шкале от 0 до 3 баллов. Максимальное количество баллов – 15
Вступительное испытание оценивается по зачетной системе («зачтено»,«не зачтено»). Результат «зачтено» выставляется от 8 баллов.

Второй тур
Собеседование, включающее:
1) обсуждение предварительно выполненной работы поступающего (анализ источников и характера освещения на различных фотографиях);
2) рассмотрение творческого портфолио поступающего;
3) беседу с поступающим для определения общекультурного уровня, выявления профессиональных склонностей и интересов.
Каждый из элементов собеседования оценивается по шкале от 0 до 3 баллов.
Максимальное количество баллов – 9
Вступительное испытание оценивается по зачетной системе («зачтено»,«не зачтено»). Результат «зачтено» выставляется от 5 баллов.

Поступающие, успешно прошедшие вступительные испытания, зачисляются по конкурсу с учетом среднего балла аттестата об основном общем образовании (приоритетные учебные предметы при равенстве средних баллов поступающих – физика, информатика).

О ТВОРЧЕСКОМ ПОРТФОЛИО

Конкретный состав портфолио определяется абитуриентом самостоятельно – в зависимости от личных предпочтений и образовательной программы, на которую поступает абитуриент.
В состав портфолио могут входить различные материалы (живописные и графические работы, фотографии, видеозаписи, авторские разработки, иные художественные работы) и документы (дипломы, сертификаты, грамоты, благодарности).

Поступающим на программу «Светорежиссура» желательно включить в состав портфолио свои работы в области художественного освещения, оформления спектакля, техники (при наличии таковых, с их фото и (или) видеофиксацией), авторские фотографии и видеоролики.

Приоритет в оценивании портфолио будет отдаваться работам абитуриента. Дипломы, сертификаты, грамоты и другие документы будут дополнительным преимуществом только при наличии у абитуриента интересных творческих работ.
Главные принципы, которых следует придерживаться при подготовке портфолио:

1. Портфолио должно раскрывать абитуриента как творческую личность, стремящуюся к профессиональной реализации в искусстве грима или художественного света. В портфолио могут быть представлены материалы и документы, напрямую не относящиеся к выбранным профессиям, но их выбор должен быть оправдан – они могут являться дополнительной характеристикой личности абитуриента.

2. Отбор и компоновка материалов. Как правило, интересны работы абитуриента за последние 1 – 2 года. Следует выбирать работы, которые нравятся самому абитуриенту, о которых абитуриент может дать интересные комментарии. Не следует включать в портфолио незаконченные работы. Если работа подготовлена в соавторстве с кем-то, необходимо точно обозначить личный вклад абитуриента. Рекомендуется придерживаться единого принципа показа работ, например, хронологического или по отдельным видам работ.

3. Качество подачи. Все живописные и графические работы должны быть подписаны с указанием автора, названия и года выполнения работы, оформлены с паспарту (рамкой). Фотографии могут быть скомпонованы в альбом, с указанием названия и года их создания. Видеоролики должны начинаться с титров с указанием автора, названия и года создания.

Все документы должны быть собраны в презентационную папку, рекомендуется располагать их либо по принципу их статуса (важности), либо в хронологическом порядке. Следует заранее отрепетировать представление своего портфолио.

Индивидуальные рекомендации по формированию творческого портфолио абитуриенты могут получить на консультациях.

Принимаются выпускники 9-х классов общеобразовательных школ Санкт-Петербурга.

Форма обучения – очная, бесплатная. Срок обучения – 3 года 10 месяцев (углубленная подготовка). В период обучения студентам выплачивается стипендия. 
На время обучения место в общежитии Академии студентам не предоставляется. 

 С 2013 года Академия ведет обучение будущих артистов балета, и уже тогда была заложена идея подготовки на базе Академии специалистов для постановочных цехов театров. Осенью 2019 года состоялось торжественное открытие Детского театра танца Бориса Эйфмана. Современное оснащение сцены и вспомогательных пространств Детского театра дает возможность Академии начать обучение специалистов в области театральных технологий.

Профессии и трудоустройство

Профессии осветителя и гримера крайне востребованы в Санкт-Петербурге и Российской Федерации в целом. В нашем городе более 100 театров, концертных залов, филармоний и цирков, несколько киностудий. Большинство из этих учреждений культуры испытывает острую нехватку квалифицированных работников художественно-постановочной части. Интенсивность творческо-производственной работы и современное сложное театральное оборудование требуют обученных специалистов.
Выпускники Академии без труда смогут найти применение своим талантам, полученным знаниям и умениям в городских учреждениях культуры и искусства. При желании, можно также продолжить обучение и получить высшее образование в театральных, художественных или технических вузах.

Процесс обучения

На протяжении всего обучения студенты занимаются и проходят практику не только на базе Академии, но и в учреждениях культуры и искусства Санкт-Петербурга.
В первый год преобладают общеобразовательные дисциплины, происходит введение в профессиональную сферу, знакомство студентов с театральной культурой.
Последующие годы обучения почти полностью посвящены освоению профессиональных дисциплин и самостоятельной творческой работе, студенты проходят производственную практику в театрально-концертных и кино- организациях Санкт-Петербурга.
Учебная программа имеет углубленный уровень освоения. Студенты изучают основы экономики и менеджмента, что позволяет им работать после выпуска из Академии руководителями гримерных или осветительских подразделений.
Выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании – по углубленной программе подготовки специалистов среднего звена с присвоением квалификации:

Аннотации учебных планов

Аннотация учебного плана 53.02.09 Театрально-декорационное искусство (по видам) «Художественно-гримерное оформление спектакля»

Дисциплины общеобразовательного цикла (гуманитарный профиль):
Русский язык; Иностранный язык; Математика: алгебра, начала анализа, геометрия; История; Физическая культура; Основы безопасности жизнедеятельности; Информатика; Обществознание (включая экономику и право); Биология; География; Литература; Мировая художественная культура.

Дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла:
Основы философии; История; Психология общения; Иностранный язык; Физическая культура.

Дисциплины математического и естественнонаучного цикла:
Математика; Информационное обеспечение профессиональной деятельности; Экологические основы природопользования.

Дисциплины профессионального цикла:
Живопись; Рисунок; История театра; Безопасность жизнедеятельности; История изобразительного искусства; История сценографии; Пластическая анатомия; Пластическое моделирование.

Профессиональные модули, междисциплинарные курсы:
Специальная композиция; Грим; Постиж; Прическа; Экономика, менеджмент, охрана труда.

Практики:
Учебная практика; Производственная практика по профилю специальности; Производственная преддипломная практика.

Аннотация учебного плана 55.02.01 Театральная и аудиовизуальная техника (по видам) «Светорежиссура»

Дисциплины общеобразовательного цикла (технический профиль):
Русский язык; Иностранный язык; Математика: алгебра, начала анализа, геометрия; История; Физическая культура; Основы безопасности жизнедеятельности; Литература; Информатика; Физика; Химия; Обществознание (включая экономику и право); Биология; География; Экология.

Дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла:
Основы философии; История; Психология общения; Иностранный язык; Физическая культура.

Дисциплины математического и естественнонаучного цикла:
Математика; Информационное обеспечение профессиональной деятельности; Экологические основы природопользования.

Дисциплины профессионального цикла:
Инженерная графика; Основы электротехники; Электронная и микропроцессорная техника; Безопасность жизнедеятельности; Введение в специальность; История театра; История изобразительного искусства; Основы режиссуры; Основы сценографии.

Профессиональные модули, междисциплинарные курсы:
Основы светотехники; Системы электроснабжения театров, источники света и театральные световые приборы; Художественный свет, проектирование сценического освещения; Эксплуатация светотехнического оборудования, специализированное программное обеспечение; Системы управления сценическим освещением, интеллектуальное светотехническое оборудование, сценические пульты; Экономика, менеджмент, охрана труда.

Практики:
Учебная практика; Производственная практика по профилю специальности; Производственная преддипломная практика.
 

Сроки и правила приема
 

Прием в 2021г. будет осуществляться только на бюджетные места, на очную форму обучения. 
Уровень образования, необходимый для поступления – основное общее образование. 
Академия НЕ принимает от поступающих заявления и необходимые документы в электронной форме.
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будут указаны в Правилах приема. Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительного испытания будут указаны в Правилах приема.

Срок подачи документов на специальности «Художественно-гримерное оформление спектакля» и «Светорежиссура» с 20.06.2021 г. по 10.08.2021 г.
Экзаменационная кампания пройдет с 11 -20 августа 2021 г.
Телефоны для справок: +7(812 )498-61-12
Е-mail: ott@eifmanacademy.ru

Документы

Icon Правила приема - 265,9 КБ