Сценичность

Это общая эстетика телосложения (антропометрические данные).
Оценивая внешние данные, необходимо обратить внимание на наличие у ребенка
дефектов телосложения, которые не могут быть устранены в процессе роста и развития.
Голова должна быть маленькой величины без крупной нижней челюсти, без деформации передних зубов с симметричными чертами лица. 
Шея должна быть хорошей подвижности, удлиненной формы, ключицы и лопатки - на одном уровне. 
Руки: конец среднего пальца должен доходить до середины бедра или чуть ниже, при опущенных руках, кисть удлиненная, пальцы без чрезмерных утолщений в области суставов, симметричная грудная клетка. 
Позвоночник без искривлений, с умеренным лордозом, должен иметь нормальные физиологические изгибы – шейный, грудной и поясничный, а при осмотре сзади – прямую линию остистых отростков. 
Таз должен быть красивой формы, не широкий, с подчеркнутыми и симметричными треугольниками талии. 
Ноги должны иметь прямую красивую линию, продолговатые плоские мышцы, умеренную рекурвацию коленных суставов, полное разгибание (180°) коленного сустава. Удлиненная форма стопы, с хорошо выраженной продольной и поперечной сводчатостью, ровные три первых пальца.

«Demi plie»

Держась одной рукой за палку, ребенок ставит ноги в I позицию. Затем, сохраняя I позицию, ребенок должен медленно присесть, самостоятельно разводя колени в стороны по линии плеч, удерживая туловище вертикально. Пятки не должны отрываться от пола

«Бабочка»

Лежа на спине, ноги согнуть в коленях под углом 90° в стороны, стопы соединить, руки в стороны.  Таз и стопы не отрываются от пола, стопы соединены (носки и пятки вместе).

«Лягушка»

Лёжа на животе, ноги согнуть в коленях под углом 90° в стороны, стопы соединить, руки в стороны. Таз и стопы не отрываются от пола, стопы соединены (носки и пятки вместе).

Подъем стопы

Нога из I позиции выводится в сторону, при этом ребенка просят сильно вытянуть носок ноги. Подъем проверяется с двух ног.

Шаг

Ребенок стоит в I позиции. Педагог, одной рукой поддерживат корпус ребёнка, другой рукой поднимает до предельной высоты вытянутую ногу ребенка, сохраняя ее выворотное положение. Наличие шага каждой ноги проверяется по трем направлениям: вперед, в сторону и назад.

Шпагаты

Шпагаты выполняются с правой ноги, с левой ноги и поперечный. Бедро плотно касается пола, туловище без прогиба вертикально, плечи и таз прямо. Держать без напряжения 5 секунд. 

 

Гибкость

Стоя, положение ног свободное, колени вытянуты, руки подняты вверх, ребенок прогибается назад до предела. Прогиб должен происходить в области верхних поясничных и нижних грудных позвонков. 

Складка

Выполняется из положения сидя. Руки поднять вверх, наклониться вперед до касания.

Мост

Выполняется из положения стоя. Ноги врозь, руки поднять вверх и прогнуться в мост и держать 5 секунд: плечи над кистями, руки прямые, ноги слегка согнуты в коленях. Измеряется расстояние в сантиметрах от кончиков пальцев до пяток.

Прыжок

Выполняется из положения стоя, прыжок вверх 10 раз. Прямая спина, носки оттянуты, ноги выпрямлены в коленях, приземление на место отталкивания. Оценивается форма прыжка, сила толчка и мягкость приземления.