В Академии танца Бориса Эйфмана прошла творческая встреча с Аной Лагуной

Архив новостей

Знаменитая шведская танцовщица испанского происхождения Ана Лагуна, муза хореографа Матса Эка, посетила Академию танца Бориса Эйфмана в рамках Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S.»
 

В морозный день за теплой чашкой чая прошла творческая встреча балерины и педагогов Академии, где они беседовали об образовании и учениках, смотрели их выступления, обсуждали пути возможного дальнейшего сотрудничества.

Прекрасная Ана Лагуна побывала на двух открытых уроках по классическому и джаз-танцу старших классов, а в завершение встретилась с учениками Академии и ответила на их вопросы.

Несомненно, самым интересным вопросом для воспитанников был приход примы в профессию. Ана поделилась с ребятами, что в детстве была настолько подвижным ребенком с сильной тягой к танцу, что воспитатели детского сада очень от нее уставали. Родители не разделяли восторгов дочери, но все же определили юную Ану в частную танцевальную школу, где она получила классическое образование и изучила сразу несколько направлений: русскую Вагановскую школу, итальянскую технику Чекетти, и школу французского балета. Педагог говорил Ане, что благодаря такой сильной подготовке, она сможет танцевать в любом европейском театре.

Поворотным моментом для Аны стали гастроли шведской труппы “Кульберг-балет” в Мадриде. Побывав на их спектакле, она, без лишних сомнений, захотела присоединиться к ним. Ей пришлось с чистого листа изучить совершенно новую для себя хореографию М. Каннингема, Л. Любовича, М. Бежара, К. Брюса, И. Килиана, О. Нахарина, У. Форсайта и др. Особенностью труппы была внутренняя свобода и отсутствие иерархии. Каждый в труппе мог танцевать как сольные партии, так и партии кардебалета, что очень помогло Ане быстрее погрузиться в мир современного танца. Но наравне с изучением нового репертуара, требовалось уделять больше внимания самой технике, вечерами практикуя и оттачивая мастерство.

Танцовщица поделилась с ребятами секретами работы над новыми партия в спектаклях. Во время работы над образом Кармэн или Жизель хореографии Матса Эка, Ана очень много читала, пытаясь понять своего персонажа. Чтобы не перечитывать книгу каждый раз, у нее были подготовлены заметки для каждого образа, которыми она вдохновлялась перед спектаклями. Ана объяснила ребятам, что важно не только отрабатывать технику и движения, но и стараться понять чувства и эмоции героя, переносить себя в те обстоятельства, чтобы потом суметь донести всю полноту образа до зрителя.

"Господствует над нами только танец. А мы все равны"

Ана рассказывала ученикам о своей работе со знаменитыми партнерами - Михаиле Барышникове и Рудольфе Нуриеве. Конечно, многие смущаются, когда исполняют партии с именитыми танцорами. Ана мудро заметила, что в репетиционном зале все между собой равны, а господствует над танцорами исключительно танец.

У Аны не было предпочтения - сольную ли партию она исполняла, танцевала ли в дуэте или кардебалете. Конечно, в дуэте легче - у тебя есть партнер. Но если вы танцуете соло, вы все равно ведете диалог: с пространством, с самим собой, со зрителями. Многие считают, что танцевать в группе легко, так как никого отдельно не видно. Но группа сильна лишь тогда, когда каждый силен, и, когда все поддерживают друг друга.

"Труппа не может быть хороша без солистов, а солисты не могут танцевать в полную силу, если за ними не стоит хорошая труппа. Это процесс постоянного взаимодействия"

На творческой встрече был затронут очень глубокий вопрос о том, что же утрачено со сменой поколений в исполнении танца. Ана здесь отметила общемировую тенденцию: техническое совершенствование исполнения, но потеря эмоциональной глубины танца. Очень важно, чтобы танцор понимал подтекст своих движений. Ведь в основе любого произведения, которое ставит хореограф, лежат чувства и эмоции героя. И предназначение танцора - донести эти чувства до зрителя.

"Свою работу на сцене я начинаю с уровня человеческих чувств и эмоций"

В конце встречи Ана призвала всех молодых танцоров больше общаться с людьми, посещать кафе и кино, играть в настольные игры, так как все это способствует развитию восприятия и пониманию чужих эмоций. И с большой осторожностью погружаться в мир гаджетов, Интернета и виртуального общения, стараясь не потерять связь с собой и другими людьми.
 
 

21 November, 2018