Уважаемые абитуриенты и родители!
В связи с текущей эпидемиологической обстановкой во всем мире прием в Академию выпускников 9-х классов на новые программы «Светорежиссура» и «Художественно-гримерное оформление спектакля» в этом году не состоится.
Академия по-прежнему планирует обучать студентов новым специальностям среднего профессионального образования, но уже в 2021-2022 учебном году.
Вместе с тем, в сентябре 2020 г. Академия и Детский театр танца Бориса Эйфмана готовятся запустить программы дополнительного образования подготовки абитуриентов к поступлению на новые специальности.
Подробная информация будет опубликована на сайте Академии перед началом учебного года.
Мы надеемся на ваше понимание и уверены в благополучном разрешении ситуации. 
Оставайтесь с нами и будьте здоровы!

 

ОФИЦИАЛЬНО О ПРИЕМЕ

Прием в 2021г. будет осуществляться только на бюджетные места, на очную форму обучения.

Уровень образования, необходимый для поступления – основное общее образование.

Академия НЕ принимает от поступающих заявления и необходимые документы в электронной форме.

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будут указаны в Правилах приема.

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительного испытания будут указаны в Правилах приема.

Студентам по специальностям 53.02.09 Театрально-декорационное искусство (по видам), по специальности 55.02.01 Театральная и аудиовизуальная техника (по видам) общежитие на время обучения НЕ предоставляется.

Перечень вступительных испытаний

По специальности 53.02.09 Театрально-декорационное искусство (по видам) проводится собеседование, проходящее в два этапа – выполнение творческого задания и коллоквиум. Вступительное испытание проводится в письменной и устной формах.

Подробнее о вступительном испытании

Описание творческого задания:

Поступающему предлагается дорисовать на свое усмотрение 4 графические заготовки и дать каждому из выполненных рисунков название.

Для выполнения рисунков поступающий может по своему выбору использовать простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки (предоставляются организаторами).

Творческое задание оценивается с точки зрения беглости и творческой гибкости исполнения, оригинальности и разработанности рисунков и их названий.

 

Примерный перечень тем и вопросов для обсуждения на коллоквиуме:

1. Почему вы решили выбрать эту профессию?

2. Какие виды искусства вам нравятся? Какой из них любимый, и почему.

3. Какие стили в искусстве вы знаете? Какой из них вам ближе всего, и почему.

4. Назовите театры, которые вы посещали, и спектакли, которые вам понравились. Работу кого в этих спектаклях вы могли бы выделить особо? Обоснуйте свой выбор.

5. Есть ли у вас хобби? Расскажите о нем.

6. Вы попали в необычную ситуацию (приводится пример такой ситуации) и вам нужно принять быстрое решение. Как вы будете действовать?

По специальности 55.02.01 Театральная и аудиовизуальная техника (по видам) с целью приема на обучение наиболее способных и мотивированных к обучению поступающих Академия до приема документов проводит предварительные индивидуальные собеседования. По результатам собеседования поступающему дается рекомендация о целесообразности освоения им образовательной программы.



 Академия танца Бориса Эйфмана примет абитуриентов на бесплатное обучение по новым программам в 2021 году:

Художественно-гримерное оформление спектакля» – специальность 53.02.09 «Театрально-декорационное искусство (по видам)»

Грим – это искусство изменения внешности артиста для создания его образа на сцене или на экране. В отличие от визажиста, который корректирует человеческую внешность, художник-гример ее полностью преображает. В зависимости от задачи гример может придумать фантазийный образ или воспроизвести на артисте портретный грим реального человека. Мастера постижа изготавливают парики, шиньоны, локоны, бороды и усы из натуральных и искусственных волос, красят их, моют и завивают.

Грим является важной частью театрального искусства, взаимосвязан со всеми его элементами – сценографией, светом, звуком, костюмами, режиссурой и актерским мастерством.

Художник-гример – специальность творческая и необычная. То, как выглядят артисты на подмостках театров и в кино – результат работы людей, которые остаются за кулисами и за кадром. Но именно благодаря гримерам образы героев приобретают законченность. Задача гримера – передать идею спектакля или фильма, эпоху и атмосферу, характеры персонажей и ситуации, в которых они находятся.

В своей работе гример должен учитывать многое: силуэт лица артиста, характерные национальные черты внешности, особенности костюма, освещения и др. Эта профессия требует широких знаний в самых разных областях: театр, кино, история искусств, психология, живопись и рисунок, парикмахерское дело, макияж и визаж.

Хороший гример обладает художественным вкусом, творческим подходом и образным мышлением, находчивостью и изобретательностью, сосредоточенностью и аккуратностью, терпеливостью и усидчивостью, отличной зрительной памятью, развитой мелкой моторикой рук.

В обучении гримеров большое внимание уделяется их подготовке по художественным дисциплинам. Поэтому эта профессия больше подойдет тем, кто не только увлекается театром, но и интересуется изобразительным искусством, любит рисовать или что-то создавать своими руками.

Профессия гримера расширяет кругозор, развивает творческий потенциал, позволяет овладеть новым невербальным языком общения.

Хотите стать волшебником, мастером перевоплощений? Приходите учиться на художника-гримера!

«Светорежиссура» – специальность 55.02.01 «Театральная и аудиовизуальная техника (по видам)»

В современном театре возможности освещения поистине безграничны, художественному свету подвластно создание самых разнообразных эффектов. Именно свет становится одним из главных компонентов художественного оформления спектакля, концерта или шоу. Поэтому осветители являются полноправными участниками всей постановочной группы спектакля, отвечающими за его важную и технически сложную составляющую.

Осветитель – профессия одновременно техническая и творческая. Приходя на спектакль или концерт, мы редко обращаем отдельное внимание на сценический свет. Но именно художественный свет позволяет не только представить на сцене разное время суток, но и образно выразить интонацию и настрой всего спектакля, показать состояние персонажей. Свет, в зависимости от его яркости, цвета и направленности, позволяет совершенно по-разному, часто совершенно неожиданно, демонстрировать зрителю артистов, сценографию, костюмы и гримы. Динамический свет, проекция, сценический дым, туман, ультрафиолет и стробоскоп сегодня являются неотъемлемой частью художественно-светового оформления спектакля. То, как все это оборудование будет работать в спектакле, полностью зависит от осветителей.

Как и у всех работников художественно-постановочной части театра, знания и умения осветителя должны быть разносторонними. Квалифицированный осветитель одинаково хорошо разбирается как в техническом устройстве и правилах эксплуатации светового оборудования, так и в особенностях создания и восприятия художественного света на сцене.

Высококлассный осветитель обладает пространственным мышлением, творчески подходит к решению технических задач, знает устройство оборудования, стремится к максимальному порядку в работе, умеет организовать работу команды.

Значительную часть обучения осветителей занимают специальные технические дисциплины – основы светотехники, электротехника, инженерная графика и др. Поэтому отдать предпочтение этой профессии должны те, кто хорошо разбирается в физике и информатике, интересуется моделированием и конструированием. Однако осветитель – это также и творческая работа, поэтому непременным требованием к поступающим является их увлеченность искусством.
Профессия осветителя позволяет научиться творчески использовать технические знания, освоить яркий язык художественного света и постоянно узнавать о новом и интересном в сфере театральных технологий.

Хотите управлять настроением, временем и пространством на сцене, подчинять себе электричество? Приходите учиться на осветителя!

Принимаются выпускники 9-х классов общеобразовательных школ Санкт-Петербурга.

Форма обучения – очная, бесплатная. Срок обучения – 3 года 10 месяцев (углубленная подготовка). В период обучения студентам выплачивается стипендия. 
На время обучения место в общежитии Академии студентам не предоставляется. 

 С 2013 года Академия ведет обучение будущих артистов балета, и уже тогда была заложена идея подготовки на базе Академии специалистов для постановочных цехов театров. Осенью 2019 года состоялось торжественное открытие Детского театра танца Бориса Эйфмана. Современное оснащение сцены и вспомогательных пространств Детского театра дает возможность Академии начать обучение специалистов в области театральных технологий.

Профессии и трудоустройство

Профессии осветителя и гримера крайне востребованы в Санкт-Петербурге и Российской Федерации в целом. В нашем городе более 100 театров, концертных залов, филармоний и цирков, несколько киностудий. Большинство из этих учреждений культуры испытывает острую нехватку квалифицированных работников художественно-постановочной части. Интенсивность творческо-производственной работы и современное сложное театральное оборудование требуют обученных специалистов.
Выпускники Академии без труда смогут найти применение своим талантам, полученным знаниям и умениям в городских учреждениях культуры и искусства. При желании, можно также продолжить обучение и получить высшее образование в театральных, художественных или технических вузах.

Процесс обучения

На протяжении всего обучения студенты занимаются и проходят практику не только на базе Академии, но и в учреждениях культуры и искусства Санкт-Петербурга.
В первый год преобладают общеобразовательные дисциплины, происходит введение в профессиональную сферу, знакомство студентов с театральной культурой.
Последующие годы обучения почти полностью посвящены освоению профессиональных дисциплин и самостоятельной творческой работе, студенты проходят производственную практику в театрально-концертных и кино- организациях Санкт-Петербурга.
Учебная программа имеет углубленный уровень освоения. Студенты изучают основы экономики и менеджмента, что позволяет им работать после выпуска из Академии руководителями гримерных или осветительских подразделений.
Выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании – по углубленной программе подготовки специалистов среднего звена с присвоением квалификации:

Аннотации учебных планов

Аннотация учебного плана 53.02.09 Театрально-декорационное искусство (по видам) «Художественно-гримерное оформление спектакля»

Дисциплины общеобразовательного цикла (гуманитарный профиль):
Русский язык; Иностранный язык; Математика: алгебра, начала анализа, геометрия; История; Физическая культура; Основы безопасности жизнедеятельности; Информатика; Обществознание (включая экономику и право); Биология; География; Литература; Мировая художественная культура.

Дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла:
Основы философии; История; Психология общения; Иностранный язык; Физическая культура.

Дисциплины математического и естественнонаучного цикла:
Математика; Информационное обеспечение профессиональной деятельности; Экологические основы природопользования.

Дисциплины профессионального цикла:
Живопись; Рисунок; История театра; Безопасность жизнедеятельности; История изобразительного искусства; История сценографии; Пластическая анатомия; Пластическое моделирование.

Профессиональные модули, междисциплинарные курсы:
Специальная композиция; Грим; Постиж; Прическа; Экономика, менеджмент, охрана труда.

Практики:
Учебная практика; Производственная практика по профилю специальности; Производственная преддипломная практика.

Аннотация учебного плана 55.02.01 Театральная и аудиовизуальная техника (по видам) «Светорежиссура»

Дисциплины общеобразовательного цикла (технический профиль):
Русский язык; Иностранный язык; Математика: алгебра, начала анализа, геометрия; История; Физическая культура; Основы безопасности жизнедеятельности; Литература; Информатика; Физика; Химия; Обществознание (включая экономику и право); Биология; География; Экология.

Дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла:
Основы философии; История; Психология общения; Иностранный язык; Физическая культура.

Дисциплины математического и естественнонаучного цикла:
Математика; Информационное обеспечение профессиональной деятельности; Экологические основы природопользования.

Дисциплины профессионального цикла:
Инженерная графика; Основы электротехники; Электронная и микропроцессорная техника; Безопасность жизнедеятельности; Введение в специальность; История театра; История изобразительного искусства; Основы режиссуры; Основы сценографии.

Профессиональные модули, междисциплинарные курсы:
Основы светотехники; Системы электроснабжения театров, источники света и театральные световые приборы; Художественный свет, проектирование сценического освещения; Эксплуатация светотехнического оборудования, специализированное программное обеспечение; Системы управления сценическим освещением, интеллектуальное светотехническое оборудование, сценические пульты; Экономика, менеджмент, охрана труда.

Практики:
Учебная практика; Производственная практика по профилю специальности; Производственная преддипломная практика.
 

Сроки и правила приема

Академия планирует прием документов от выпускников 9-х классов, поступающих на образовательные программы «Художественно-гримерное оформление спектакля» и «Светорежиссура» в 2021 году.


Телефоны для справок: +7(812 )498-61-12, +7(812)246-33-17 
Е-mail: ott@eifmanacademy.ru