Ученица Академии танца сыграла в новом спектакле Театра балета Бориса Эйфмана

Архив новостей

6 и 7 апреля состоялась премьера нового спектакля Театра балета Бориса Эйфмана «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана», в котором приняли участие несколько учеников Академии. К роли маленькой Арманды готовились Есения Анушенкова, Евгения Додонова и Мария Никифорова, но выйти на сцену Александринского театра посчастливилось Есении. Мы попросили ее поделиться впечатлениями и рассказать о первой серьезной работе в театре:

«Мы начали учить дуэт в сентябре 2019 года, когда я училась в 4(8) классе. Утром нас отобрали педагоги, а вечером мы с Женей Додоновой уже поехали в театр. Нас посмотрел Борис Яковлевич, и мы начали учить порядок нашего главного дуэта. Мы были в шоке от комбинаций, от сложных поддержек. Было одновременно и сложно, и интересно, и весело.

Сначала было страшно, что подумают про нас артисты, ведь мы такие маленькие дети, приехали с ними танцевать. Но они отнеслись к нам по-доброму, стали разговаривать, общаться. Первые репетиции были самыми сложными, надо было быстро выучить порядок и сложные поддержки. Но потом педагоги-репетиторы нам стали всё объяснять, и стало легче.

Конечно мне очень помогло, что у нас в Академии преподают не только классику, но и модерн, ведь в балетах Бориса Яковлевича часто используются современные связки, движения. Я очень люблю нашу Академию, и спасибо Борису Яковлевичу, что он создал такое бесценное учреждение, которое нам даёт такое образование».

Мария Абашова, ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана поделилась своими впечатлениями о работе с воспитанницами Академии танца. В спектакле «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана» Есения Анушенкова и Евгения Додонова репетировали партию маленькой Арманды, а Мария исполнила роль сценической «мамы» девочек - Мадлены.

«Во время подготовки к спектаклю я поработала и с Женей Додоновой, и с Есенией Анушенковой, и могу сказать про них только хорошее. Они обе очень вдумчивые, выученные, серьезные девочки. Было видно, что им очень интересно наблюдать за артистами, они очень внимательно ловили все замечания: всё, что я им предлагала или советовала, они сразу старались исполнить. Это очень ценно в артистах, и в будущих артистах особенно.

Дуэт, который танцевали девчонки, ничем не отличался от взрослого дуэта. Все эти поддержки, переходы… Мы с Любой Андреевой даже смеялись, что дуэт девочек с Олегом Габышевым по сложности не уступал нашим дуэтам. Поэтому выученность, умение выдержать нагрузку, работоспособность, выносливость – все эти важные для артиста качества о присутствуют в наших девчонках. Работать с ними было безумно приятно.

То, как проявила себя Есения на сцене, тоже многое говорит о ней. Если на сценических репетициях еще были какие-то недочеты, то на спектакле она продержалась на высшем уровне, как настоящий артист. Она, конечно, молодец».

 

08 апреля, 2021