Двойной клик для редактирования
Нажмите, чтобы редактировать

        

Звания:

Заслуженный артист Российской Федерации

Образование специальное:

Московское государственное хореографическое училище-класс профессора П.А.Пестова (1978-1986), артист балета

Образование высшее:

Российская академия театрального искусства (ГИТИС) - балетмейстерский факультет (1993-1996). Курс профессора В.М.Гордеева

Московская государственная академия хореографии (1996-1999) - педагог-хореограф (диплом с отличием). Артист балета, педагог-хореограф.

С 2019 года - художественный руководитель Академии танца Бориса Эйфмана

Исполнительская деятельность:

С 1986 года - ведущий солист Московского государственного областного театра «Русский балет» под руководством Вячеслава Гордеева.

В репертуаре:

  • «Щелкунчик» П. Чайковского (Щелкунчик-принц), хореография В. Гордеева
  • «Шопениана» Ф. Шопена (солист), хореография М. Фокина
  • «Коппелия» Л. Делиба (Франц), хореография А. Горского в редакции В. Гордеева
  • «Пахита» Л. Минкуса (солист), хореография М. Петипа
  • «Спящая красавица» (Голубая птица, Принц Дезире) П.Чайковского, хореография М. Петипа в редакции В. Гордеева
  • «Жизель» А. Адана (Граф Альберт), хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа
  • «Лебединое озеро» П. Чайковского (Ротбарт и Pas de trois), хореография Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского, А. Мессерера, В. Гордеева
  • «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова (Шах Земан), хореография М. Фокина
  • «Золушка» С. Прокофьева (Время), хореография В. Гордеева и другие.

Деятельность в качестве балетмейстера:

  • Московский государственный областной театр «Русский балет»: с 2006 года - балетмейстер-постановщик, с апреля 2007 - художественный руководитель.
  • Большой театр России: С 2008 года - балетмейстер, с 2009 по 2011 годы - художественный руководитель балетной труппы.
  • Самарский академический театр оперы и балета: с августа 2017 года – главный балетмейстер, с августа 2019 года – главный приглашенный балетмейстер.

Основные постановки в театрах:

Большой театр:

  • «Корсар» А. Адана (постановка и новая хореографическая редакция по М.Петипа совместно с А. Ратманским)
  • «Большое классическое па» из балета «Пахита» Л. Минкуса (постановка и новая хореографическая редакция по М. Петипа)
  • «Эсмеральда» Ц. Пуни (постановка и новая хореографическая редакция по М.Петипа совместно с В. Медведевым)
  • «Пламя Парижа» Б.Асафьева (хореография А.Ратманского с использованием хореографии В.Вайнонена)

Мариинский театр:

  • «Пахита» Э.Дельдевеза, Л.Минкуса, Р.Дриго (реконструкция и постановка хореографии М.Петипа, совместно с Ю.Смекаловым)

Самарский театр оперы и балета:

  • «Эсмеральда» Ц.Пуни (постановка и новая хореография по М.Петипа)
  • «Лебединое озеро» П.Чайковского (постановка и новая хореография по А.Горскому)

Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета:

  • «Дон Кихот» Л. Минкуса (постановка и новая хореографическая редакция В.Гордеева по А.Горскому)
  • «Наяда и рыбак» - сюита Ц.Пуни (реконструкция и постановка Ю.Бурлака)

Воронежский театр оперы и балета:

  • «Корсар» А.Адана (постановка и новая хореография по М.Петипа)
  • «Спящая красавица» П.Чайковского (постановка и новая хореография по М.Петипа)

Берлинский государственный балет:

  • «Эсмеральда» Ц.Пуни (хореография Ю.Бурлака и В.Медведева по М.Петипа)
  • «Щелкунчик» П.Чайковского (хореография В.Медведева и Ю.Бурлака по Л.Иванову)

Венская консерватория:

  • «Лебединое озеро» П. Чайковского (восстановление Ю.Бурлака хореографии А.Горского совместно с К. Музилем и Э. Тэри)

Национальный балет Мексики:

  • «Эсмеральда» Ц.Пуни (хореография Ю.Бурлака и В.Медведева по М.Петипа)

 Хореографическая ассоциация в Токио:

  • «Коппелия» Л. Делиба (восстановление Ю.Бурлака совместно с М.Чино хореографии А. Горского) 
  • «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография Ю.Бурлака по Л. Иванову)

Основные постановки в образовательных учреждениях:

Академия танца Бориса Эйфмана:

  • «Пахита» Л. Минкуса, Э. Дельдевеза и Р. Дриго (III акт, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлака по М. Петипа)

Московская государственная академия хореографии:

  • «Миллионы Арлекина» Р.Дриго (сюита из балета, постановка и новая хореографичесая редакция Ю.Бурлака по М.Петипа)
  • «Корсар» Л.Делиба , Р.Дриго (хореографическая сюита «Оживленный сад», постановка и новая хореографическая редакция Ю.Бурлака  по М.Петипа )
  • «Конек-горбунок» Р.Дриго (Pas de trois «Океан и жемчужины», постановка и реконструкция Ю.Бурлака  по А.Горскому)
  • «Арлекинада» Р.Дриго (Pas de deux , постановка и новая хореографичесая редакция Ю.Бурлака по Ф.Лопухову) 

Академия русского балета им. А.Я. Вагановой:

  • «Конек-горбунок» Ц.Пуни, Р.Дриго, Б.Асафьева (картина «Дно Моря-океана», реконструкция,  постановка и новая хореографическая редакция Ю.Бурлака  по А.Горскому)
  • «Пробуждение Флоры» Р.Дриго (Pas de quatre «Розарий», хореография Ю.Бурлака по Н.Легату-И.Хлюстину)

Пермское хореографическое училище:

  • «Пери» Ф.Бургмюллера (Grand Pas de deux, восстановление и постановка Ю.Бурлака хореографии В.Тимофеева)
  • «Пахита» Л. Минкуса (Большое классическое па, постановка и новая хореографическая редакция Ю.Бурлака по М. Петипа)
  • Опера «Джиоконда» (Танцы часов М.Петипа в авторской редакции Ю.Бурлака) .

Педагогическая деятельность:

  • С 2003 года по настоящее время - доцент кафедры хореографии и балетоведения Московской государственной академии  хореографии по дисциплине «Классическое наследие и репертуар балетного театра».
  • С 2015 года – заместитель начальника научно-методического отдела Московской государственной академии  хореографии.
  • С 2019 года -  художественный руководитель Академии танца Бориса Эйфмана.

Публикации:

  • Учебное пособие «Музыкальное оформление уроков классического танца», 1999
  • Издание клавира сохранившихся музыкальных номеров балета «Пахита» и запись хореографического текста М. Петипа (в соавторстве с Г. Н. Прибыловым), 2000
  • Учебно-методическое пособие «Классическое наследие и репертуар балетного театра XVIII—XX веков», 2008
  • Учебно-методическое видеопособие «Классическое наследие в репертуаре балетных школ (Pas de deux - Variation)» (в соавторстве с М.К.Леоновой), 2014
  • Учебное пособие «Балетные либретто. Россия 1800-1917 гг. (в соавторстве с А.П.Груцыновой), 2015
  • Нотное издание «Классическое наследие в репертуаре балетных школ-Pas de deux», 2015
  • Книга «Балетные либретто в 2-х томах. Москва-Санкт-Петербург 1800-1917 гг. (в соавторстве с А.П.Груцыновой), 2015
  • Нотное издание «Классический репертуар балетных конкурсов-Женские вариации-Мужские вариации», 2015
  • Издание клавира балета «Анюта» В.Гаврилина (редакция В.Васильева), 2017
  • Издание клавира балета «Лебединое озеро « П.Чайковского (редакция К.Сергеева), 2017
  • Нотное издание «Классический репертуар балетных конкурсов-Pas de deux и Дуэты» (в 13-и выпусках), 2017
  • Издание «Балеты Мариуса Петипа в Москве» (в соавторстве с М.Леоновой), 2018
  • Издание «Либретто балетов Мариуса Петипа.Россия.1848-1904» (в соавторстве с А.Груцыновой), 2018