1-5 декабря 2013 г., Мастер-класс Марты Грэм и Дэниз Вэйл

Архив новостей

Перейти в альбом

Борис Яковлевич Эйфман стремится развивать международные отношения в сфере преподавания танца модерн в Академии, обмениваться опытом, ведь одна из задач нового учебного заведения - воспитать универсальных танцовщиком, владеющим различными техниками.
И вот, с 1 - 5 декабря, пройдут мастер-классы для пятиклассников и труппы балета Б. Эйфмана от Denise Vale - педагог от the Martha Graham Dance Company.
Марта Грэм (в русской литературе раньше писали Грэхем) - великий хореограф, великая женщина, великая творческая личность ХХ века. Как только ее не называли в американской прессе: “Танцовщица века”... ”Икона века”... все будет справедливо, Марту Грэм нельзя переоценить. 
Еще раз напомню ее биографию. Грэм (1893-1991) по рождению принадлежит к коренному населению Америки, она - индианка. Грэм училась танцу в знаменитой школе танцовщиков-модернистов начала прошлого века Рут Сен Дени и Х.Шоуна. В 1926 году Грэм основала свою труппу и школу. Она создала язык танца модерн. Из ее школы вышли многие знаменитые современные модернисты-танцовщики, модернисты-хореографы, включая Мерса Каннингэма и Пола Тейлора. Грэм была не только танцовщицей и хореографом, она сама заказывала известным композиторам музыку к своим балетам, в большинстве случаев сама создавала костюмы. Словом, Грэм была разносторонне одаренной творческой личностью, как бы Дягилев, Фокин и Бенуа в одном лице.
Марта Грэм ставила танцевальные номера и для артистов других театров: Марго Фонтейн, Михаилу Барышникову, Рудольфу Нурееву. Вместе с ее труппой и в репертуаре труппы выступали звезды мирового балета Макарова, Плисецкая, Барышников и Нуреев.
Марта Грэм считала, что движение должно быть средством самовыражения человеческой души (к сожалению, эту основополагающую часть учения Грэм последователи оставили без внимания, занимаясь в основном “перемещением тела в пространстве”). Грэм считала, что танец - это “инструмент самой жизни”, язык души. Тело, по словам Грэм, хранит память о самых важных человеческих состояниях, именно в танце раскрывается суть человека.
Марта Грэм хорошо знала не только европейскую культуру, но и культуру Востока. В ткань ее хореографии, кроме прочего, включены позы и движения традиционных фольклорных танцев восточных культур, восточная символика. 
Грэм интересовали древние индейские мистерии, предания, греческая мифология и литература. Трагический женский образ - постоянный персонаж балетов Грэм, она была долгие годы и первой исполнительницей своих балетов (текст “манифеста” Грэм напечатан в программках к спектаклям).
Фоторепортаж от РИА Новости http://ria.ru/spb/20131204/981952006_981943157.html

01 декабря, 2013