Целью данного курса является развитие и становление творческой личности исполнителя, а также обучение его различным техникам современной хореографии.
XIX и XX века подарили нам множество имен, а вместе с ними и уникальные наработки по развитию гармоничной, осознанной, творчески свободной личности танцовщика. К таким наработкам относятся следующие направления: теория телодвижения, свободный танец, ритмика, сценическое движение, эстетическая гимнастика…
И все это многообразие форм объединяет в себе одно из направлений современной хореографии, зародившееся в конце XIX- начале XX веков в США и Германии – Модерн.
Эта система танца связана с такими именами, как Франсуа Дельсартр, Айседора Дункан, Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Тед Шоун, Рудольф фон Лабан, Марта Грэхем, Дорис Хамфри, Мерс Каннингхем, Хосе Лимон… Танец «модерн» создается на основе творчества того или иного исполнителя и по сей день, поскольку в отличии от классического танца, современный танец не имеет четко сложившейся системы, которая бы работала на протяжении столетий. Современный танец – понятие временное. Он постоянно меняется и совершенствуется, усложняется и дополняется, помогая танцовщику развивать свое тело и осознанно подходить к исполнению движений.
Хореографическое искусство в целом непосредственно связанно с человеческим телом. Тело в хореографии – является основным инструментом, выражающим те или иные эмоции, переживания исполнителя.
Cсовременная хореография продолжает развиваться и вбирает в себя новые техники и элементы каждый день. Однако отличительной чертой танца модерн, является свобода движений.

Требования к артистам балета возрастают. В связи с постановками современных балетных спектаклей российскими и западными хореографами, такими как Борис Эйфман, Иржи Килиан, Уильям Форсайт, Начо Дуато, Матс Эк, и многих других, которые применяют в своей работе новые модернистские техники танца: усложняют координацию, динамику, увеличивают амплитуду движений, используют сложно-акробатические поддержки в хореографии, активно применяют партерную лексику.
Артисты должны идти в ногу со временем. Исполняя современную хореографию, танцовщики обязаны обладать различными качествами и одними из важнейших, наряду с координацией, выносливостью, скоростью, является пластичность и восприимчивость к смене направлений в хореографии. Иными словами, современный танцовщик должен владеть не только школой классического танца, но и современными техниками.
Качества, которые танцовщик приобретает и развивает в процессе обучения в Академии, должны служить ему «фундаментом» и опорой для будущего совершенствования. Следовательно, программа по современному танцу, реализуемая в Академии танца Бориса Эйфмана, призвана восполнить пробел в подготовке универсальных артистов современного балета.

Задачи курса

1. Становление и развитие танца модерн в историческом аспекте. (Теоретический курс)
2. Изучение основных техник танца модерн, а также особенностей стиля различных хореографов.
3. Развитие музыкальности.
4. Овладение методикой модерн танца (практическая часть). 
5. Развитие навыков самостоятельной работы над заданием, импровизация.
6. Постановки современных этюдов.
7. Разучивание репертуара современных хореографов.
8. Курс видео. Значимые современные балеты. Хореографы.

Основные техники современного танца

- Техники Грэм ( Graham Technique).
- Техника Лимона (Jose Limon Technique ).
- Техника Хортона ( Lester Horton Technique ).
- Техника Релиз (Release based Technique).
- Технологии импровизации Уильяма Форсайта (William Forsythe: Improvisation Technologies).
- Техники Охада Нахарина Гага (gaga Ohad Naharin movement language).
- Контактная импровизация.